Памятка для пациентов. Телеграм-чат «Долгопрудный. Здоровье»

Составлена Комиссией по здравоохранению Общественной палаты Московской области

Согласно статье 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет
право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
При обращении за медицинской помощью пациенты и медицинские работники
должны выстраивать свое взаимодействие на принципах взаимного уважения
и заинтересованности в достижения максимального эффекта лечебно-диагностического
процесса.

Пациенты и медицинские работники стремятся руководствоваться следующими
принципами:

1. Медицинская помощь пациенту оказывается в полном соответствии
с потребностью, в пределах, созданных государством и обществом условий, а также
имеющихся возможностей для этого.
2. Медицинские работники и пациенты (общество) в равной мере имеют право
на уважительное отношение и руководствуются данным принципом на всех этапах своего
взаимодействия. Взаимоотношения пациентов и медицинских работников при оказании
медицинской помощи строятся на взаимном уважении, полном доверии, соблюдении
этических норм и взаимной ответственности.
3. Медицинские работники на всех этапах взаимодействия с пациентами прилагают
усилия и стремятся к формированию пациентоориентированной среды в медицинской организации.
4. Медицинские работники при оказании медицинской помощи неприкосновенны,
никто и ничто не вправе препятствовать им при выполнении служебного долгаи должностных обязанностей.
5. Пациенты несут правовую, этическую и нравственную ответственность
за распространение недостоверной и заведомо ложной информации о медицинских
работниках и о медицинской организации. Анонимное распространение в открытом доступе
негативной информации о медицинском работнике и медицинской организации
недопустимо.
6. Пациенты обязуются соблюдать назначения и рекомендации лечащего
врача, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной
нетрудоспособности, при этом вправе обратиться к другому врачу для получения второго
мнения и сообщить результаты своему лечащему врачу.
7. Здоровье – высшая общественная ценность. Пациенты прилагают
усилия для недопущения развития заболеваний путем формирования в себе и окружающих
потребности в здоровом образе жизни и выполнения профилактических мероприятий
(своевременная диспансеризация, вакцинация, профилактические медицинские осмотры).
8. Медицинские работники и пациенты проявляют взаимную
терпимость и противодействуют любым проявлениям коррупции при оказании
медицинской помощи.
9. Пациенты рационально и бережно относятся к ресурсам системы
здравоохранения, в том числе:
— обязаны соблюдать правила и режим пребывания, установленные в медицинских
организациях;
— при предварительной записи прилагают все усилия для своевременного посещения
медицинской организации, а при невозможности – принимают меры по своевременной отмене записи.

Уважаемые жители!

Приглашаем вас вступить в Telegram-чат «Долгопрудный. Здоровье».

Если вы столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи, сообщите об этом в медчат и вам оперативно ответят организаторы здравоохранения.

Обратите внимание на правила работы медчата!

Яндекс.Метрика